17th Декабрь 2007

Digital Cameras with Built-in GPS

Coming Soon: Digital Cameras with Built-in GPS

Вот с таким названием статью прочитал на этом сайте. Ну вообще идея объединения цифровика и GPS не лишена смысла, потому что каждый хочет знать где он сделал ту или иную фотографию. Это будет нечто вроде location stamping. Как говорит Kanwar Chadha, основатель компании Sirf Technology, интеграция GPS в камеру, относительно новая технология, и появится на рынке не раньше 2008 года.

Очевидный недостаток в том, что нарушаются права неприкосновенности (конечно не во всех странах). Дело в том, что теперь каждый может знать, где была снята та или иная фотография. Что иногда на есть хорошо. Об интеграции GPS в камеру проще говорить чем сделать это. В первую очередь это связано с тем, что GPS приёмники потребляют много энергии. Другая потенциальная проблема в том, что камеры, обычно, когда не используются, отключают своё питание. В то время как GPS приёмнику нужно постоянно питаться, чтобы следить за сигналом. Кроме того, при включении питания ему требуется несколько минут, чтобы посчитать позицию. Chadha рассказал, что один из путей решения проблемы, использование GPS чипов, которые считают позицию за 10 секунд. Однако для некоторых фотографов и этого будет много. В этом направлении ещё много надо поработать, чтобы это стало консьюмерной технологией.

Компания Ricoh выпустила модель Ricoh Pro G3 с поддержкой GPS в качестве адд-она.

Ну что тут скажешь, про это и говорят и пишут много, а толку пока мало. В первую очередь, по моему, всё упирается в потребление энергии. Пока нет чипа, способного потреблять настолько мало, чтобы производители камер, осмелились на его основе что-то делать. Думаю, что если такой чип и появится, то в первое время качество позиции в нем будет сильно страдать и оставлять желать лучшего. Возможно, Sirf, как лидер в производстве малопотребляющих чипов, преуспеет на этом рынке. Ну поживём увидим. Во всяком случае, я не предвижу появления ширпотреб камер с GPS даже в 2008 году. Проверим ожидания.

P.S. У бойцов отобрали траву.

Tags: ,

Подписаться на блог через RSS или E-mail.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Посты по теме:

На главную

RSS feed | Trackback URI

Комментарии (14) »

Комментарий by Классик Subscribed to comments via email
2007-12-17 12:53:59

Для профессионалов – это понятно… зачем это любителям?

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-17 15:28:32

Так ведь это любителям и надо. В этом и дело. Сейчас GPS это модно. Представь если можно будет купить цифровик с приёмником. Его брать буду лучше чем просто цифровик без приёмника. Тем более всегда полезно знать где снял свои фотки. Я, например, много снимаю, но не всегда помню где снял. Или хочу знать где снимал, а не могу. Это надо всем, но в первую очередь это заполонит консьюмерный рынок.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by se@l Subscribed to comments via email
2007-12-17 20:01:20

слушай, по моему HP в прошлом году с немериксом сделали камеру с GPS? я даже пробовал ее юзать, auto-geotagging это довольно удобно особенно из соображение сортировки изображений и последующего их поиска – не надо голову ломать где их сохранил)))
Кстати, что более интересно компания NXP недавно решила проблему с TTFF < 5sec, что является основным требованием любого камерного производителя. Их softwareGPS решение не грузит эфемериды и не считает координаты в реалтайме, а делает это все тогда, когда камера подключается к компу для сохранения изображений и там уже пропроетарный софт грузит эфемериды с сервера, считает координаты и тэггит фотки. вот так.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by se@l Subscribed to comments via email
2007-12-17 20:05:26

geo-tagging это еще фигня. будет настоящий фурор когда сделают камеру с эдак 5дюймовым дисплеем, GPS и возможностью использовать камеру как авто навигатор. поговаривают, что японцы уже что-то готовят в этом роде к середине 2008

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-17 20:48:04

Будет круто если они что-нибудь выплюнут на рынок. Но самое главное – это когда все в масс пойдёт. Тогда будет весело. Кстати, а как они в поспроцессинге считает, она что ещё параллельно с фотками и измерения пишет на карточку к каждой фотке?

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-17 20:49:28

Слушай, а ты в россии живешь или за кардоном?

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by se@l Subscribed to comments via email
2007-12-18 11:34:31

судя по всему пишет. насколько я понял, они решили, что писать измерения получается выгоднее по 2м причинам: тебе по барабану TTFF номинально, меньше расход батареи в таком режиме.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by se@l Subscribed to comments via email
2007-12-18 11:43:30

да, уже 3 года за бугром. Всегда хотел работать в консюмерном позиционировании. В России такой опыт получить не возможно практически. Из аппликэйшнз – это PND тим в Magellan, да и это знаешь как-то узко слишком. Консюмерный GPS семикон вообще весь за бугром. На мобильного вендора работать интереснее, у нас тут все от PND с телефонами, до спорт приложений с камерами.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by se@l Subscribed to comments via email
2007-12-18 11:51:16

слушай, и у меня к тебе назрел вопрос такой: как думаешь реально ли в ближайшем будущем увидеть GPS/Glonass low cost чип? Low cost < 10 баксов за юнит (1млн экз)
В принципе, существующие технологические препядствия понятны, вопрос реально ли их решить в обозримом будущем???

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-18 12:47:07

Да, собственно, какие ещё препятствия? Бери ИКД и используй. По моему, чтобы такой чип сдеать, надо маркетинговое исследование, обоснование необходимости чипа в консьюмерной области, а дальше все дело инжиниринга, денег датуд – всё будет.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-18 15:53:21

Я тебе в гугл ток ответил. Посмотри.
А так я думаю конечно реально. Не буду называть фирму, но знаю одну которая выпустит (как я думаю) такой ASIC. Чит будет специально для мобильных телефонов и PDA.

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Benedict Kolpakoff
2007-12-18 15:54:13

А за бугром где? как тебе срулить то удалось отсюда?Что за контора, или называть не хочешь?

(Comments wont nest below this level)
 
2007-12-18 23:36:11

[...] цифровая камера + GPS, для меня было-бы идеальным вариантом, меньше возни с точками привязки под конкретный [...]

(Comments wont nest below this level)
 
Комментарий by Geek
2007-12-21 00:01:01

Бальзам на Geekовскую душу. Очень удобная штуковина как по мне для многопутешествующих фотографов. Опять же фотостокам удобно будет по инфе узнавать, Ай-Петри на снимке или Альпы :)

(Comments wont nest below this level)
 
Имя (обязательно)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Subscribe to comments via email
Ваш комментарий (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.